Шина Крамера

Шина Крамера относится к стандартизированным транспортным способам экстренной иммобилизации переломов, которые производятся в промышленных масштабах. Существует масса способов обеспечить надежную фиксацию костей при их повреждении, однако шина Крамера определяется несколькими весомыми преимуществами. Прежде всего это легкость и прочность конструкции. Сплав алюминия в сочетании со сталью помогает согнуть конструкцию в необходимую форму, при этом она без труда сохранит заданную форму. Подробнее о том, при каких травмах применим данный вид фиксации и техника наложения, будет описано в следующей статье.

Шина Крамера

Особенности применения шины Крамера

Медицинские работники знают несколько принципов, которые необходимо соблюдать при правильном, эффективном и быстром наложении транспортной шины. Они помогают не только сократить время на фиксацию, но и сделать ее более точной и надежной. Итак, существуют несколько правил:

  • Если необходима фиксация конечности, то рекомендуется смоделировать форму и длину шину на здоровой конечности. Это поможет избежать болезненных ощущений пациента, а также осложнений от дополнительных манипуляций с поврежденным участком.
  • Правильная фиксация должна включать иммобилизацию двух здоровых близлежащих суставов к месту поражения. Это поможет не только надежно закрепить шину, но и обеспечить полноценный покой конечности.
  • В экстренной ситуации, когда нет возможности подложить дополнительную тканевую прослойку между решеткой и кожей, рекомендуется накладывать шину прямо на одежду. Если есть мягкая ткань (шарфы, пледы и т.д.) можно использовать их в качестве подложки. Медицинские работники используют мягкие подложки на открытые участки кожи, изготовленные из ваты, обернутой в марлю. Так обеспечивается мягкость и защита от повреждений мягких тканей.
  • После фиксации при переломе ноги, она должна сохранить прямое положение.

Показания к применению

Лестничная шина Крамера имеет массу показаний к применению, так как она универсальная и отличается легким моделированием в экстренных условиях:

  • Переломы шейного отдела позвоночника, тяжелые черепно-мозговые травмы.
  • Повреждения костей и суставные вывихи верхних и нижних конечностей.
  • Переломы и вывихи костей таза.
  • Такие травмы, как разрывы связок, повреждения крупных сосудов и нервных проводящих путей. Также сильные обморожения, массовые ожоговые травмы мягких тканей.

Важно! Шина Крамера является лишь временной мерой, до поступления в специализированное медицинское учреждение. После полной диагностики и постановки точного диагноза, она заменяется на постоянный вариант (например, гипсовая повязка).

Техника наложения

Существует общий алгоритм техники наложения шины Крамера, на который ориентируются медицинские работники. Его соблюдение помогает сосредоточиться на скорости и эффективности фиксации переломов разной сложности (открытые и закрытые, со смещением и без него). Так он выглядит:

  • В первую очередь необходимо индивидуально смоделировать форму шины. Эта операция выполняется на парной здоровой конечности, с целью избегания дополнительной травматизации в виде смещения отломков, разрывов кровеносных сосудов и т.д.
  • Необходимо сохранить правильную физиологическую форму конечности, чтобы минимизировать нагрузку на прилегающие мышечные группы.
  • Как правило, шины идут в комплекте с чехлом из клеенки, который помогает снизить трение при контакте с открытыми участками кожи. Однако, если такового не имеется, необходимо сделать своими руками тканевую подложку для фиксирующей конструкции.
  • Обувь и одежда не снимается с пострадавшего только в том случае, если перелом имеет закрытый характер. При открытых ранах и кровотечении, одежду необходимо разрезать и добраться до места травмы мягких тканей. Подручными антисептиками стоит продезинфицировать рану, наложить стерильную повязку.
  • В минусовую температуру, ногу вместе с шиной необходимо максимально укрыть теплым одеялом. Охлажденный металл способен повредить кожу.

В зависимости от отдельно взятого случая, техника наложения разнится. Об этом более подробно далее в статье.

Наложение при переломе плеча

В случае травмирования плечевого сустава алгоритм действий для правильного наложения шины Крамера таков:

  • Необходимо наложить заранее смоделированную на здоровой руке шину от здорового плечевого сустава, которая проходит вдоль всего плечевого пояса.
  • После расположения фиксирующего сооружения на проблемном плече, оно опускается вниз вдоль всего предплечья до самых кончиков пальцев.
  • По длине шины необходимо расположить подкладку из ткани и ваты во избежание травматизации.
  • Необходимо согнуть руку в локтевом суставе под углом 90 º, и на протяжении преплечья снаружи зафиксировать шину бинтом до кисти. При этом необходимо направить руку приблизительно на 30 º относительно тела, подложив плотный и мягкий валик под травмированное плечо.
  • После этих операций, необходимо наложить ленточную простую повязку с опорой на здоровое плечо. Мягкая подвязка должна проходить под запястьем проблемной руки.

В случае травмирования костей предплечья, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Снова наложению предшествует моделирование на парной здоровой конечности. Локоть также сгибается под прямым углом.
  • Длина шины располагается вдоль всей кисти и предплечья, заканчиваясь на уровне второй трети плеча.
  • Чтобы ношение не доставляло дискомфорт, нужны ватные подкладки под локоть, а также на уровне запястья и ладони. На протяжении всей шины подкладывается ткань, если этот участок руки открытый.
  • Снаружи по всей длине фиксируется бинтом, а после подвязывается косыночной повязкой, завязка которой приходится на шее. Все предплечье располагается на широком крае.

Наложение при переломе плеча

Наложение устройство при травме нижней конечности

Особенностью наложения шины крамера при переломе нижней конечности является то, что необходим не один, а три фрагмента фиксирующего сооружения. В зависимости от точной локализации повреждения, разнится их длина и способ моделирования. Итак, как правильно наложить транспортную шину при переломе костей голени:

  • Нужны три фрагмента шины, которые будут располагаться снизу и по бокам от голени. Нижняя проходит вдоль всей длины стопы до верхней трети бедра. На уровне стопы они изгибается по ее форме. В подколенной области она сохраняется прямой, а под колено подкладывается мягкий ватно-марлевый валик.
  • С наружного края ноги, она располагается от голеностопа то второй трети бедра. Внутренний фрагмент располагается также, только заканчивается на уровне паха. В местах соприкосновения с лодыжками подкладываются ватные подкладки.
  • После совершения всех операций, конструкция бережно забинтовывается, а пациента транспортируют в больницу за полноценной помощью. Если перелом голени ограничивается повреждения голеностопа (разрыв связок и сухожилий, смещение сустава и т.д.), то окажется достаточно одной широкой шины. Расположение проходит вдоль стопы и заканчивается в нижней трети бедра.

Наложение устройство при травме нижней конечности

Фиксация шейного отдела позвоночника

Важно правильно осуществить фиксацию при переломе шейного отдела позвоночника. От верно оказанной первой помощи зависит успех дальнейшего лечения пострадавшего. Прежде всего, стоит рассмотреть предметы, необходимые для этого:

  • Две длинные шины крамера;
  • Бинт;
  • Ватно – марлевые валики.

Процедура выглядит следующим образом. Для удобства восприятия она описана в нескольких шагах:

  • Первый фрагмент «лестницы» накладывается от верхней части лба (где оставляется небольшой загнутый ее участок), плотно прилегает по форме головы и заканчивается на уровне чуть ниже лопаток. Важно, чтобы был четкий изгиб на уровне затылка. Во избежание неприятных ощущений пациентом, на затылок накладывается ватно – марлевый валик. На уровне груди необходимо надежно зафиксировать ее с помощью бинта.
  • Второй фрагмент накладывается поперек первого и проходит от верхней трети плеча к верхней трети парного плеча, огибая голову. Важно, чтобы оба конца были зафиксированы на плечах с помощью бинта. Также оба фрагмента крепятся между собой с помощью либо тонкого бинта, либо тесьмы.
  • Моделировать форму конструкции на пострадавшем окажется практически невозможно. Можно найти выход с помощью здорового, похожего по комплекции и росту человека. Сделав примерные изгибы на нем, конструкция переносится на больного.

Зачем фиксировать поврежденную конечность

Существует несколько важных причин, по которым фиксация поврежденной конечности крайне необходима:

  • Транспортировка пострадавшего возможна только после фиксации перелома.
  • Переломы со смещением должны быть иммобилизированы, чтобы образованные отломки не проникали в мягкие ткани и не повреждали их. Так, осколок может повредить крупные кровеносные сосуды, вызвав тем самым внутреннее кровотечение. Либо травматизация нервных путей повлечет за собой массу негативных последствий в виде парезов, отсутствии чувствительности и пр.
  • Обездвиженная конечность при повреждении костей будет причинять меньше болезненных ощущений пострадавшему.

В экстренных ситуациях до приезда скорой медицинской помощи допускается использование подручных средств, пригодных для создания самодельной временного варианта.

Зачем фиксировать поврежденную конечность

 

Что собой представляет шина Крамера

Внешний вид шины представлен в виде лестничной конструкции, горизонтальные структурные элементы которой изготовлены из высокопрочной стали, а вертикальные из гибкого сплава алюминия. В зависимости от локализации травмы, существует несколько вариантов фиксирующего устройства, различающихся по размерам. Лестничная шина используется в следующих клинических случаях:

  • При переломе костей нижних конечностей (бедро, голень);
  • При переломе костей плечевого пояса (плечо, предплечье);
  • При переломе шейного отдела позвоночника;
  • Также в случае разрыва связок, сухожилий и т.д.

Главными плюсами такого вида иммобилизации считаются легкость конструкции, ее гибкость и множественная вариативность применения. Помимо этого она надежна и удобна для применения в экстренных ситуациях. Наряду с массой плюсов есть несколько минусов. Среди них выделяют жесткость конструкции, которая может приносить некоторый дискомфорт, даже при подкладывании мягкой тканевой подкладки. Также это теплопроводность материалов, из которых изготавливается приспособление. Так, например, при минусовой температуре, она станет чрезвычайно холодной, и будет причинять неудобство пострадавшему.

Несмотря на немногочисленные недостатки, она прочно обосновалась во всех травмпунктах и машинах скорой помощи.

 

Ссылка на основную публикацию